Главная > Статьи > Недвижимость > Регистрация прав на недвижимость

Регистрация прав на недвижимость

В жизни практически каждого гражданина случается важное жизненное событие – это приобретение недвижимого имущества. Под недвижимым имуществом подразумевается имущество, неразрывно связанное с землей, и земельный участок. Закон объединяет понятия земельного участка и капитальных строений для удобства и унификации порядка проведения государственной регистрации перехода таких прав.

Состоялась сделка по передаче прав собственности на недвижимость. Данная сделка считается заключенной с момента её нотариального удостоверения. То есть простая передача денег продавцу дома или земельного участка и фактическое завладение предметом сделки еще не означают автоматического перехода права собственности к его владельцу.

В юридической практике существует принцип следования права за своим объектом. Но вещное право на объект недвижимости – является исключением из общего правила. Объясняется это тем, что объект права собственности неразрывно связан с землей, и его использование, как правило, невозможно при перемещении в пространстве. Поэтому право собственности у покупателя недвижимого имущества, согласно закона, возникает с момента его государственной регистрации.

Попробуем разобраться в документах, которые необходимо предоставить в регистрирующий государственный орган для оформления права собственности на нового владельца недвижимости.

Необходимы правоуставнавливающие документы на недвижимое имущество (дом, иное капитальное строение либо на земельный участок). Такими документами являются: свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное органами бюро технической инвентаризации по месту нахождения такого имущества, выданное на имя продавца либо иного отчуждателя имущества; договор на отчуждение недвижимости (в основном договор купли – продажи). Однако встречаются и договора мены, дарения, пожизненного содержания, прочие виды гражданских договоров, направленных на передачу прав от одного лица другому; решение суда; свидетельство о праве на наследство; выписка из единого земельного кадастра, заверенная держателем и распорядителем данного государственного реестра. Если же по каким-либо причинам участок, на котором расположен объект недвижимости, либо непосредственно земельный участок выступает объектом сделки и не имеет кадастрового номера, то придется пройти процедуру по включению его в единый земельный кадастр. Без этого оформить право собственности невозможно.

Для включения в земельный кадастр необходимо разработать и затвердить техническую документацию на соответствующий земельный участок, согласовать его границы и утвердить в местных органах власти.

Документ, подтверждающий сделку, направленную на переход права собственности от одного владельца к другому, договор, решение суда, свидетельство о наследовании необходимо предоставить в оригинале для ознакомления, а нотариальную копию – для регистратора.

Далее необходим документ, подтверждающий уплату заявителем всех обязательных сборов, установленных государством за регистрацию прав на недвижимость.

Также продавец обязан предъявить выписку из реестра регистрации запретов на отчуждение и обременений на имущество, подтверждающее, что имущество не находится в залоге или в аресте по решению суда.

К данному пакету документов заявитель прилагает заявление с просьбой проведения регистрации его прав на указанное имущество, с обязательным указанием перечня подаваемых документов.

Для ускорения процесса регистрации рекомендуется требовать от должностных лиц органа, принимающего документы от заявителя, отметки на втором экземпляре заявления либо получения от них расписки с указанием даты принятия документов. Заметим, что регистрирующему органу предоставляется срок для рассмотрения поданных заявителем документов на внесение в реестр – 1 месяц. Поэтому фиксация даты подачи документов является необходимой.

Необходимо обратить внимание на то, что документы принимаются лично от заявителя, для чего последний должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Если же документ подает доверенное лицо, то оно должно предъявить нотариальную доверенность (если доверителем выступает физическое лицо), либо доверенность, заверенную круглой печатью предприятия, которое выдает такую доверенность. Есть вариант, когда можно направить документы ценным письмом с описью почтового вложения на адрес регистрирующего органа (в том случае, когда доверенность отсутствует либо просрочена).

Результатом рассмотрения поданного заявления и приложенных к нему документов станет выдача заявителю (на протяжении месяца с момента его обращения) свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущества. Данное свидетельство изготавливается на бланках с множественными степенями защиты единого образца и действует до момента передачи права собственности (либо иного прекращения у владельца вещного права).

Процедура регистрации предполагает многие согласования и получение всевозможных справок, поэтому с целью ускорения процесса оформления права собственности на приобретенный объект недвижимости целесообразно заключить договор на оказание представительских услуг с опытным адвокатом по вопросам оформления прав на объект недвижимости.

Comments are closed.

Похожие вопросы и ответы в юридической консультации онлайн

Изучите вопросы которые задавали другие пользователи нашей on-line консультации